- ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
-
ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА — общий характер действий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах в организации. В соответствии с ГОСТ Р 12.0.006—2002 "Общие требования к управлению охраной труда в организации" должна быть разработана политика (далее — П.), определяющая цели в области охраны труда и обязательства руководства по повышению эффективности ОТ. Решения документируются и доводятся до сведения всех работников.
Участие всего коллектива организации в разработке и проведении П. в области ОТ, приверженность ей являются необходимыми условиями для достижения успеха. Работники (всех уровней) не смогут способствовать улучшению положения с ОТ на рабочих местах, если они не будут понимать свои обязанности и поставленные перед ними задачи.
При определении П. в области ОТ следует рассмотреть:
законодательные и иные требования;
опасности, существующие в организации;
состояние ОТ в организации в прошлом и в настоящий момент;
потребности заинтересованных сторон;
возможности постоянного совершенствования и связанные с этим потребности;
необходимые ресурсы;
участие работников, а также подрядчиков и др. сторон в работе по достижению намечаемых целей.
Выявление опасностей, оценка риска — основа действенной системы управления охраной труда. П. организации должна быть направлена на снижение риска производительного травматизма и профзаболеваемости, на предотвращение несчастных случаев и др. нежелательных происшествий. Изменения П. в области ОТ обусловлены развитием законодательства, социально-экономическими преобразованиями.
Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС. Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова. 2007.